​Мы делаем домашний High End... в автомобиле!

Мобильный High End - Роман: +7 (926) 105-17-80
Домашний High End - Сергей: +7 (926) 548-32-28

Звук и эмоции

С первых мгновений нашей жизни мы слышим различные звуки. Младенец слышит голос матери, которая поёт ему колыбельную, мурлыканье кошки и щебет птиц. С каждым днем он взрослеет и расширяет кругозор. Пробует издавать звуки, чтобы сообщить, что он хочет есть, замерз или, что ему очень хорошо и весело. Он внимательно вслушивается в звуки, в музыку, которая начинает звучать вокруг, а потом и играть на всем, что попадет под руку. На радость, родителям и соседям. Звук сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Это одно из главных средств коммуникации в человеческом обществе. А музыка – универсальное средство общения между поколениями, нациями и людьми различных религиозных убеждений.

Наши органы слуха – чрезвычайно тонкий и удивительно точный инструмент. позволяющий нам различать не только направление на источник звука, оценивать его силу, но и самое главное — распознавать натуральность и эмоциональность звучания человеческого голоса и «живых» - не электронных инструментов.
Многое, для понимания, что такое Хороший Звук, показывает простой эксперимент. На своей домашней или автомобильной системе воспроизведите трек из рок-оперы «Юнона» и «Авось» (старая запись с участием Караченцова), где невеста обращается по-испански к своему русскому жениху в момент его отъезда. И будет замечательно, если Вы не владеете испанским. Если Ваша система способна при воспроизведении этого эмоционального монолога вызвать у Вас трепет и «мурашки по коже» - у Вас замечательная система! Если такого ощущения нет — придётся искать причину невыразительного звучания и устранять её.
И вот тут мы подходим к одному из интереснейших фактов звуковоспроизведения. На нынешнем этапе технического прогресса достигнуто высочайшее качество записи, воспроизведения и усиления звука. Практически 100%, А КПД даже самых лучших акустических систем с момента изобретения и до наших дней не перешагнул рубеж 5%. Иными словами, 95% энергии, которые выходят из усилителя на колонки и несут в себе мощнейший эмоциональный заряд, просто превращаются в тепло в самом утилитарном понимании этого слова. Рупорная акустика, как один из вариантов решения проблемы, не получила широкого распространения ввиду больших габаритов и окрашенного звучания, хотя эмоциональность рупорных систем, по сравнению с другими, исключительно высока.
И всё же человечество пытается решить эту задачу, и небезуспешно. Во всяком случае, эмоциональное воздействие многих систем действительно впечатляет. Многие наши соотечественники весьма, на мой взгляд, преуспели на этом поприще. А. Лихницкий и В. Карельский проанализировали и описали механизмы сложнейших психофизических процессов, связанных с прослушиванием Музыки. И хотя один ввел термин «вовлечённость», а второй выразил это же состояние словом «вштыривает» - это только подогревает интерес к их исследованиям. С большим доверием и почтением отношусь к их работам, а также к работам многих других российских любителей хорошего звука.
Итак, с чего начинается Хороший Звук? Он начинается с двух человек — исполнителя и звукорежиссёра. Исполнитель, со своей стороны, старается максимально точно воспроизвести исполняемое произведение, а звукорежиссёр, по возможности, идеально записать исполненное, внеся от себя коррективы в звук только в случае крайней необходимости.
После записи и тиражирования носителей наступает черед воспроизводящей аппаратуры. Если предположить, что до этого момента всё было сделано наилучшим образом, то на CD окажется 100% информации.
Главные потери начинаются с момента воспроизведения. Во-первых, несовершенство ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и выходных каскадов проигрывателя у недорогих моделей . Во-вторых, низкое качество разъёмов и соединительных кабелей между CD и усилителем. В-третьих, использование дешёвых конденсаторов и резисторов в тракте усилителя приводит к чудовищным потерям в энергетике сигнала, т.е. теряется та самая «душа» Музыки, которая нам всем так нужна. Затем наступает черёд акустических проводов, обладающих слишком высокими, для своей миссии, сопротивлением, а также ёмкостью и индуктивностью. А уж низкочувствительная акустика, так любимая многими производителями, окончательно добивает то, что осталось от Музыки. А ведь покупая диск, мы с Вами, прежде всего, хотим услышать Эмоции, записанные на нём! Мы жаждем чужих переживаний! Мы тешим себя иллюзией, что сейчас мы включим свою систему и получим наслаждение Музыкой. По правде сказать, такое случается, но редко…
К счастью, среди нас живут люди, такие как Вадим Карельский, Юрий Макаров, Андрей Лыков, Александр Балахонский, Алексей Тепаев, Валерий Гилёв и многие другие, которые пытаются постичь Суть явлений и благодаря им мы становимся ближе к Настоящему Звуку!

 

© Фомин Сергей